На предприятиях всех отраслей промышленности встаёт задача модернизации производства. На заводах, спроектированных и построенных при плановой экономике, чаще всего невозможно просто заменить морально и физически устаревшее оборудование на новое, так как использовались специализированные станки или линии, настроенные на обработку какой-то конкретной детали.
Перед инженерами-технологами ставятся задачи разработки нового технологического процесса с использованием современных, как правило, универсальных станков с ЧПУ, естественно без потери качества и с наибольшей экономической эффективностью. В настоящее время существует большой выбор металлорежущих станков, позволяющих в полной мере использовать все возможности современного режущего инструмента для сокращения времени обработки с сохранением качества деталей. Необходимо выбрать станок с оптимальными характеристиками по жесткости, мощности и точностным характеристикам, для того, чтобы оптимизировать стоимость оборудования и, в конечном итоге, себестоимость продукции.
Инженеры-технологи ООО «АТМ Групп» решают задачи не только разработки, но и внедрения уникальных технологий обработки деталей с применением современного оборудования и инструмента.
Рис. 1. Рычаг механизма перекоса лопасти винта вертолёта, заготовка и деталь
В каждой отрасли машиностроения, будь то авиастроение, судостроение транспортное машиностроение (ЖД), своя специфика. Применение различных материалов и способов получения заготовок, габариты и сложность конструкции деталей – вот только некоторые факторы, присущие той или иной отрасли.
Рассмотрим обработку деталей авиационной промышленности.
Особенностями, с точки зрения технолога, деталей авиационной промышленности следующие:
Особые трудности при обработке резанием возникают с деталями из титановых сплавов. Заготовками, как правило, являются поковки, что добавляет нагрузку на режущий инструмент, и без того немалую.
Типичным примером авиационной детали является – «Рычаг» механизма перекоса лопасти винта вертолёта. Материал Титан ВТ3-1.
Фрезерный 5-ти осевой обрабатывающий центр HERMLE C42
При обработке из поковок происходит сначала большой объём черновой, а потом чистовая обработка. Поэтому повышенные требования к жесткости и мощности станков. А также, для обработки отверстий в титане необходима функция подачи СОЖ через шпиндель и инструмент непосредственно в зону резания.
Обработка производилась в 3 установа на 2-х станках:
Использовался режущий инструмент ведущих мировых и российских производителей: SECO, Sandvik, а также монолитные твердосплавные фрезы фирмы «НИР» г. Рыбинск.
Время обработки одной детали – 22 часа.
Вертикально-фрезерный 3-х осевой обрабатывающий центр HYUNDAI WIA F650/50
Горизонтальный фрезерный обрабатывающий центр HYUNDAI WIA KH63G
Современные суда – это огромные механизмы с тысячами деталей различных размеров. Например, на судне много различных трубопроводов и другой арматуры, где применяются корпусные и фланцевые детали, при изготовлении которых требуется обработка резанием, соответственно, используются станки различных типов и размеров. Для последующей обработки таких деталей успешно применяются токарные и фрезерные обрабатывающие центры с ЧПУ, позволяющие произвести быструю переналадку для обработки типовых деталей разных типоразмеров. Применяемые станки:
Отличительной особенностью основных деталей подвижного состава является метод получения заготовок. Это, как правило, стальное литьё в земляные формы на примере деталей тележки и сцепки. Для их обработки требуются станки с жесткой станиной и мощным шпинделем.
Обрабатывающие центры HYUNDAI WIA широко применяются на заводах транспортного машиностроения.
Горизонтальный токарный обрабатывающий центр HYUNDAI WIA HD2200
Вертикальные токарные обрабатывающие центры HYUNDAI WIA LV500RM, LV800RM
Обратная связь
Заявка на инструменты